Ульяновск АТИС
Ульяновск ATIS — 126.6 МГц
АТИС (англ. Automatic Terminal Information Service, ATIS) — автоматизированная система, постоянно передающая в радиоэфир на установленной частоте (как правило, в УКВ-диапазоне) метеорологическую, навигационную и важную эксплуатационную информацию в районе аэродрома, необходимую экипажам воздушных судов для захода на посадку и планирования вылета. Аббревиатура АТИС в России официально принята и используется во всех нормативных документах.
Содержание сообщения АТИС регламентировано соответствующими нормативными документами [1].
- Позывной канала (например, Шереметьево-АТИС);
- Буквенный индекс текущей информации;
- Время наблюдения передаваемой метеоинформации по всемирному скоординированному времени UTC;
- Возможные системы захода и рабочие полосы;
- Состояние взлетно-посадочной полосы, например, наличие воды или снега, и коэффициент сцепления;
- Эшелон перехода;
- Важная информация, не включенная в НОТАМ;
- Орнитологическая обстановка;
- Направление и скорость ветра (у земли, на высоте до 100 метров, на высоте круга). Направление ветра указывается как магнитное направление ветра[2];
- Видимость и дальность видимости на рабочей ВПП. При хороших условиях (видимость более 10 км, отсутствие облаков ниже 1500 м и особых явлений) в сводку включается аббревиатура CAVOK (сокр. Ceiling And Visibility OK — «условия хорошие») и пункты о видимости и облачности опускаются;
- Метеорологические явления (осадки, грозы, туман);
- Облачность;
- Температура и точка росы;
- Давление на уровне порога ВПП (QFE) в мм рт. ст. и гПа для установления барометрического высотомера;
- Дополнительная метеоинформация в зоне захода на посадку, взлета и набора высоты;
- Метеорологический прогноз на ближайшие два часа (прогноз на посадку «ТРЕНД»);
- Особые указания в отношении АТИС, например, необходимость передавать индекс при выходе на связь с диспетчером.
0 комментариев